Недавно играли у друзей в Колонизаторов. Сразу скажу, что игра в целом понравилась. Правда правила несколько более громоздкие, чем в Каркассоне, да и после одной игры так и не стало понятнее, какая же там выигрышная стратегия. Есть явные плюсы: карта острова каждый раз составляется заново, что резко увеличивает реиграбельность; уже в рамках одной игры стало ясно, что однозначно верных стратегических решений по-видимому нет. В качестве минуса - мне показалось, что уж очень велико влияние случайности из-за выпадения кубиков. Но вообще это явный кандидат в игротеку
Сегодня хотел бы рассказать об игре "Скотланд-Ярд".
Эпиграф: "Погоня! Один убегает, другой догоняет..."
Описание самой игры можно посмотреть на сайте игроведа http://www.igroved.ru/games/scotland-yard/. А я хотел рассказать об одной особенности игры. Сыграли в Скотланд-Ярд мы несколько раз, и стало ясно следующее: хотя заявлено, что в игру могут играть от 3 до 6 человек, лично у меня возникло четкое ощущение, что в эту игру гораздо интереснее играть один на один (один за мистера Х, другой за пятерых детективов). Поскольку при обсуждении всё в результате сводится к тому, что один человек, у которого лучше всего получается просчитывать ходы вперед, начинает руководить действиями остальных детективов. Возможно, что следует запретить общаться детективам между собой, тогда игра будет зависеть от того, насколько хорошо каждый детектив разбирается в игре и следует общему замыслу по поимке мистера Х. Кроме этого, на мой взгляд, недостатка в остальном игра очень хороша
Интересно, относятся ли соревнования по волейболу к игромании? Что-то уже пару недель назад закончились соревнования на первенство института. Команда, за которую пришлось выступать, заняла второе место, что в принципе неплохо при той игре, которую показывала команда... Неприятные впечатления, когда команда вроде бы и играет, но при этом проигрывает игру, обычно у каждого что-то немного не получается, в результате, почти все нервничают, игра разрывается на отдельные моменты. Пару человек кричат, перерывы не помогают, при этом кажется, что вот еще чуть-чуть и можно будет зацепиться. Из-за некоторой ответственности люди начинают максимально упрощать игру, что часто приводит еще к более печальным последствиям. Ну и довершает проигрыш команды еще пара абсолютно необъективных решений судьи. Но несмотря на это, волейбол - вид спорта, в который играет больше всего человек в мире
Сообщение: 380
Зарегистрирован: 08.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 05.09.09 15:41. Заголовок: Набрел на сайте Trio..
Набрел на сайте Triominos.ru на размышления о конфликтах в настольных играх. Упомянуты только две игры, зато хорошо нам знакомые - Манчкин и Bang!
1. Конфликты из-за правил. Началось все с Манчкина. И не смотря на то, что в Манчкин игра достаточно жесткая все-таки конфликтов было очень мало. И основные были, конечно же, из-за правил. Правил и трактовок в Манчкине вагон и маленькая тележка. И как только кто-то еще кроме хозяина игры начинает копаться на сайтах с правилами - сразу же начинается столкновение мнений ну и правил конечно. Пожалуй, других конфликтов Манчкине я не припомню. Разве что, после нескольких моих побед подряд игроки начали целенаправленно играть против меня еще в самом начале - что конечно слегка раздражало :) Рецепт ясен : читайте правила, распечатывайте faq, играйте рядом с компьютером подключенным к интернету, в зависимости от того, насколько эти конфликты остры. 2. Конфликты из-за мотивации/баланса. Игростроители, создавая игры, в которых победа индивидуальна, подразумевают, что игроки стремятся выиграть :-) . Однако вся задумка летит к чертям, как только один из игроков перестает играть на свою победу. Например, игрок которому игра надоела, может начать помогать лидеру, чтобы игра по скорее закончилась. Или игрок может начать помогать другому игроку просто так. И если такие действия становятся явными, то естественно другие игроки чувствуют себя несправедливо ущемленными. Классический пример: Цитадели. У нас был случай как игрок, стал убивать конкурентов лидера, вместо лидера, чтобы игра закончилась. Игрок в кругу после лидера, так что мог выбрать в качестве жертвы лидера, но не выбрал. Рецепт от таких конфликтов тоже прост. Договориться, если игра надоела - то надо просто об этом сказать :). Ну и естественно, убедиться, что все будут играть на свою победу. 3. Конфликты морально-этические. Самый острый конфликт возник у нас при игре в Bang!. Bang! игра на уничтожение, в результате которой игроки постепенно вылетают из игры. Вылетать безусловно вылетать неприятно и все усилия прикладываются чтобы в игре остаться. А поскольку настольные игры полны общения, то вход идут все аргументы, в том числе "Я же не успел даже поиграть" и "Если сейчас меня убьете, то больше играть с вами не буду". Однажды прислушавшись к такому доводу, игрок пожалел шантажиста и не стал стрелять, получив от него на следующем же ходе смертельную пулю вместе со словами "Ну ведь это же только игра". Желание у первого игрока играть в Bang! пропало на долго. В данном случае - такой шантаж должен, конечно пресекаться. Кроме того, имеет смысл установить основные правила таких вот дебатов. Однако такие морально-этические проблемы решаются, конечно, индивидуально каждым игроком.
Отправлено: 29.10.09 16:28. Заголовок: Играли несколько раз..
Играли несколько раз в Цитадели, с бонусными картами, гуд) Один раз сыграли в Манчкин Квест, в первый раз сложновато, нужна практика. Что думаешь по поводу Колонизаторов, майор майор Куш?
Андрюха просил написать про башню. Пишу. Поиграли. Вывод: дети намного смелее подходят к конструкции башни, чем взрослые. Наверное, особенно интересно играть в эту игру при поездках куда-нибудь на поезде, т.к. движение поезда создает безусловно фактор неожиданности).
Отправлено: 04.11.09 00:36. Заголовок: Наделали игр для тре..
Наделали игр для тренировки памяти типа "открой пару". Напечатали комплекты с алфавитом, числами, марками машин и флагами. С увлечением играем всем семейством и с гостями... в перспективе дорожные знаки, геометрические фигуры, наборы слов и все что душе угодно! Увлекает, азартно, тренирует память и осваивается содержание вне зависимости от возраста игроков ;)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет